Организаторам путчей включат красный свет
То, что указанный документ может очень быстро стать законом, указывает буквально "молниеносное" его прохождение через положенные экспертные инстанции - Правительство и Верховный Суд. Авторы внесли его 19 ноября, а уже спустя 5 дней появились соответствующие заключения. Заметим - в целом, положительные. Правда, правительственные эксперты посетовали, что в предложенной редакции статьи 284 п.
1 Уголовного кодекса нечётко прописано - что же именно считать преступной деятельностью запрещённой международной организации? Но, думается, такой аргумент несколько надуман. Не мешает же другим нормам УК - скажем, о наказании за нанесение тяжёлых телесных повреждений - отсутствие целой "простыни" с соответствующими медицинскими диагнозами, для большей ясности?
С другой стороны, польза от вышеупомянутого законопроекта видна невооружённым глазом. Во-первых, конечно - это прописанная там норма "внесудебного" определения того, какие именно зарубежные организации будут признаны представляющими угрозу для национальной безопасности.
Решение об их запрете будет выносить Генеральная прокуратура - с подачи МВД, ФСБ, Минобороны, МИД и при согласовании с тем же МИДом. Конечно, любое решение органов исполнительной власти может быть обжаловано в суде. Но, одно дело, когда "заклятых друзей" России ранее приходилось долго и нудно пытаться поставить в рамки путём многомесячных судебных заседаний, постоянно затягивавшихся ушлыми адвокатами, и совсем другое - порядок, описанный чуть выше.
Собственно, ничего особо революционного в отношении иностранных субъектов авторы рассматриваемого предложения не внесли. Достаточно вспомнить, как предельно просто - и у нас, и за рубежом - иностранные дипломаты объявляются "персонами нон грата". То есть - "нежелательными лицами".
Для этого достаточно обычной ноты местного МИД и иностранец с дипломатическим паспортом должен покинуть страну пребывания в течении одних-двух суток. Конечно, страна, гражданина которой выслали, обычно принимает симметричные меры, высылая дипломатов стороны "обидчика". Но, никому в такой ситуации и в голову не придёт подавать в суд на местные власти.
Вне зависимости от того, выслали ли "персону нон грата", поймав её на горячем при получении секретных материалов от агента, или тот просто "попал под раздачу" - в отместку или по каким-то иным причинам. Недипломатов же высылают ещё проще - обычным решением иммиграционной службы, правоохранительных органов и т.д А могут, кстати, и не высылать - а "привлечь по полной", если "иммунитета" нет. И вместо высылки нарушивший местные законы иностранец отправится в местную же тюрьму.
Ну, а теперь в России описанная выше практика всего лишь будет распространена на целые иностранные организации - только и всего.
Что, в общем, вполне логично - как писал еще Маяковский: Единица - вздор, единица - ноль, Один - даже если очень важный Не сдвинет даже простое пятивершковое бревно, Ну, а тем более - дом пятиэтажный А если такие "иностранные единицы" объединились в целую структуру по подрыву безопасности России - то не объявить эту структуру "нежелательной" было бы просто верхом глупости и беспечности. Конечно, получение этого малопочётного названия само по себе играет немаловажную роль в отношении россиян к деятельности этих платных холуёв Запада.
Но, ведь чисто моральными и идеологическими последствиями дело на этом и кончается! Агенты" вполне могут и дальше получать свои "30 серебреников" - просто обязаны включать эту мзду неправедную в бухгалтерские отчёты, только и всего. Но, исторический Иуда хотя бы повесился, не выдержав угрызений совести из-за своего предательства. А "иуды" современные следуют другой максиме, выраженной в ироничной поговорке: "Стыд не соль - глаза не выест". Да и кого им в России стыдиться?
Между тем, в рассматриваемом законопроекте, несмотря на критику в адрес его мнимой "расплывчатости", содержится минимум две нормы, позволяющих весьма эффективно "перекрывать краник" финансирование подрывной деятельности якобы "российских" НКО. Во-первых, предусмотрен солидный штраф (до 100 тысяч рублей) за получение средств от запрещённых в России международных организаций.
А, во-вторых - при небольшом желании, такое же получение может трактоваться Фемидой в качестве "организации деятельности на территории РФ организации, в отношении которой принято решение о её запрете". А это уже - ст. 84 1 УК - до 8 лет лишения свободы.
В качестве наглядного примера можно привести следующую ситуацию. Скажем, некий "Фонд развития гражданского общества" (название чисто условное) для своей подрывной деятельности в России - обучению "онижетедей" вербовке "майдаунов", антироссийской пропаганде и прочему, нуждается в деньгах. Причём, в очень больших.
Они, естественно, приходят необязательно напрямую из Госдепа США, от какого-нибудь Фонда Сороса или от сенатора Маккейна. Это может быть, например, "Движение за защиту лосей". Но, вся прелесть предложенного законопроекта в том, что любые иностранные организации - хоть правительственные, хоть неправительственные - могут быть в течении едва ли не суток признаны на территории РФ запрещёнными.
А получение денег от них станет наказуемо - в том числе, и уголовно. Понятно, что для расшифровки закрученных схем финансирования доморощенных "иуд" потребуются усилия. Ну, так российское ФСБ, МВД, да и СВР тоже ведь не зря деньги получают?
Главное, чтобы их усилия не гасились в мутной водичке адвокатского крючкотворства - при действующем порядке исключительно судебных решений о запрете тех или иных преступных структур. А радетелям за "свободу и демократию" можно напомнить предельно жёсткую истину - России объявлена война.
Пока, к счастью, не "горячая", а "гибридная", но цели у неё - те же, что и 73 года назад: покончить с нашей страной как самостоятельным и мощным государством. А в войну даже "цитадель демократии" принимала не самые гуманные меры. Как, например, к находящимся на территории США японцам - которых загнали в концлагеря. Не за то, что они получали от Токио деньги и оружие, готовясь поднять мятеж, или, на худой конец, снабжали японскую разведку важной информацией.
Просто за то, что они японцы - сородичи граждан воюющей с американцами страны и её потенциальные агенты влияния. В российской ситуации о "потенциальности" речь даже не идёт. Немалое количество отщепенцев, ничуть не стыдясь, открыто объявляют себя сторонником западной антироссийской политики. Так что, при таком раскладе всего лишь закон о запрете иностранных подрывных организаций - это существенно меньше, чем требует сложившаяся ситуация. Но, спасибо пока и на том..
01 декабря 2014, 11:40
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.
Все заметки категории
«Законодательство»