Премьеру Правительства Москвы
Ю.М.Лужкову
Председателю Московской городской Думы
В.М.Платонову
Уважаемые Юрий Михайлович и Владимир Михайлович!
Инвалиды-чернобыльцы уже не надеются на федеральные власти и я от их имени обращаюсь к Вам с просьбой опубликовать в московской печати
"Открытое письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину".
Мне пришлось на заседании Пленума Верховного Суда РФ выступить в защиту законных интересов инвалидов-чернобыльцев. Неоднократные письменные обращения к Президенту России не возымели действия - либо Брычева (Правовое управление) отвечает не по существу, либо они отсылаются в Минтруда РФ, Минфин РФ, Верховный Суд РФ и там погибают (см. прилагаемые ответы).
На состоявшемся 18.01.05 заседании Пленума Верховного Суда РФ продемонстрировано нежелание как Правительства России, так и Верховного Суда РФ положительно решать вопрос обеспечения достойной жизни инвалидам-чернобыльцам в соответствии с Федеральными законами, в частности от 18 июня 1992 года № 3061-1, названным Конституционным Судом РФ (постановление от 19 июня 2002 года) "специальным (базовым) Законом" - "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ.
Слушая на заседании Пленума скороговорку докладчика и выступавших, я не смог выдержать эти испытания без содрогания мысли и сердечной боли, и с разрешения членов Пленума "получил" слово для выступления (прилагается). Исполнительной власти и Верховному Суду выгодно спустить "на тормозах" этот вопрос, чтобы 45 тыс. инвалидов-чернобыльцев продолжали и дальше (поголовно) сами себе "добывать корм" в российских судах всех инстанций. Поскольку наши суды "произвольные" и "управляемые", то многие вынуждены будут обращаться и в Европейский Суд, где уже рассматриваются сотни жалоб инвалидов-чернобыльцев.
Основания вышеназванного состояния дел:
После выхода в свет специального (базового) Закона от 18.06.92 № 3061-1 Правительство России и околоправительственные круги (Минтруда, МЧС, Минфин, Минздрав и др.), начиная с 1995 года, начали "сочинять" проекты новых законов с изменениями и дополнениями, умаляющими или отменяющими льготы, чем унизили и обескровили небольшой "отряд инвалидов-чернобыльцев" (всего ликвидаторов - более 1 млн. человек) и продолжают беспрецедентное их " социальное уничтожение".
Президентом РФ за последние 10 лет подписаны новые законы:
1. 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ, вступил в силу 02.12.1995. Буквально с января 1996 года начались судебные разбирательства в связи с нарушениями прав ликвидаторов (главным образом инвалидов).
Оспаривание его неконституционных положений длилось два года, в результате появилось Постановление Конституционного Суда РФ 01.12.1997 № 18-П.
2. Верховный Суд РФ принял Постановление о правоприменительной практике при реализации инвалидами-чернобыльцами прав, гарантированных законодательством РФ (14.12.2000 № 35).
Генеральный Прокурор РФ Устинов проинформировал Совет Федерации в 2000 году о том, что более 90% исков инвалидов-чернобыльцев удовлетворяются. Никаких мер пресечения к виновным не было принято, в чем немало "способствовал" президент Союза "Чернобыль" России Гришин В.Л. своей беспринципной и безнравственной "соглашательской" позицией (с Правительством, МЧС, Минфином, Минздравсоцразвития, бывшим Минтрудом и др.).
3. Не успели просохнуть чернила, через Госдуму РФ "протаскивается" ещё более ужесточающий законопроект, ставший новым Федеральным законом от 12.02.2001 № 5-ФЗ (введен в действие 15 февраля 2001 г.).
31 мая 2001 г. мы от имени чернобыльцев Минтопэнерго и Минатома России направили в Конституционный Суд РФ жалобу о проверке конституционности трех основных его норм и только 19.06.2002 было принято Постановление КС РФ № 11-П (заседание длилось шесть дней - с 2 по 8 апреля 2002 г.). Всем нам понятно, почему 2, 5 месяца не оглашалось Постановление - было оказано огромное давление исполнительной власти на суд.
4. По запросу Верховного Суда РФ о разъяснении отдельных позиций указанного постановления Конституционного суда РФ последним было принято 2 Определения (05.12.03 № 419-О и 25.03.03 № 49-О) по конкретным вопросам, а в остальном - Верховный Суд РФ должен был сам издать необходимые разъяснения в целях соблюдения единой судебной практики и законности, что в его компетенции.
Почти 2 года потребовалось Верховному Суду, чтобы созвать 18.01.05 Пленум для рассмотрения "неясных вопросов", и то заседание состоялось в результате наших многочисленных обращений к Президенту России, Конституционному Суду (последнее - 23.11.04 - прилагается) и вмешательства Уполномоченного по правам человека В.Лукина.
5. В это время исполнительная власть "сознательно дремлет" - несмотря на поручения Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года о представлении в Госдуму РФ предложений по приведению в "надлежащее русло" неконституционных пунктов Федерального закона № 5-ФЗ, - и только 26 апреля 2004г., в День 18-летия Чернобыльской трагедии "родился" новый неправовой акт - Федеральный закон № 31-ФЗ.
Как и в 2001 году, к появлению его на свет вновь приложил "руку и сердце" бессменный "вождь Союза "Чернобыль" России (теперь уже Общероссийской общественной организации инвалидов) Гришин В.Л. (см. стенограмму заседания Госдумы РФ и запрос депутата Н.М. Безбородова - прилагаются). Этот закон принят "в назидание" инвалидам-чернобыльцам: Вы еще живы и требуете справедливости - так получайте новый "ушат" пунктов, умаляющих и отменяющих льготы, да к тому же еще действию его придана обратная сила - с 19 июня 2002 г.
Ввести в действие этот закон предписывалось 29 мая 2004 г., имея в виду, что Правительство РФ за месяц справится с опубликованием "Порядка его реализации...". Однако это произошло только 27 декабря 2004 г., т.е. спустя 8 месяцев, а судебная машина всё это время "колотила впустую". Дела откладывались, на положительные решения судов общей юрисдикции по всей России подавались органами социальной защиты незаконно кассационные и надзорные жалобы, а из-за отсутствия указанного "Порядка...." добровольно никто не индексировал по действующим Законам суммы возмещению вреда здоровью, выплачиваемые инвалидам-чернобыльцам.
6. После выхода 27.12.04 Постановления Правительства РФ № 847 все инвалиды-чернобыльцы " в ужасе", так же, как и работники органов социальной защиты: документ невозможно исполнить никому, даже если кто знает китайское или японское "правописание" - он полностью не соответствует закону № 31-ФЗ, в заглавии его - "Правила индексации в 2004 году....", что делать указанным Законом не поручалось. И на этот Закон № 31-ФЗ мы подали жалобу в Конституционный Суд РФ в связи с полным его несоответствием Конституции страны и постановлению Конституционного Суда РФ от 19.06.02.
7. "Колесо судебное крутится", почти вхолостую, чернобыльцы ждут Постановления Пленума Верховного Суда РФ (петербуржцы-инвалиды прекратили голодовку в "обмен" на обещание пригласить их 07.02.05 на редакционную комиссию по обсужденному проекту постановления), где я принимал участие и отстаивал свою позицию (см. мои предложения на 2 листах - прилагаются), основанную на Законе специальном (базовом) РФ и постановлениях Европейского Суда по правам человека.
8. Заготовленный Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ проект постановления Пленума оказался "птичкой в клетке": - если его выполнять, то всем инвалидам-чернобыльцам вновь проходить через судебное "решето" по искам об индексации выплаченных сумм возмещения вреда (начиная с 01.07.2000 в 1,581 раза, с 01.01.2001 в 1,515 раза и т.д.). Это значит, - продолжение издевательств в судах, прохождение кассационных инстанций снова вплоть до Верховного Суда. Такие указания были даны исполнительной властью (вице-премьер Матвиенко - 08.10.01, а ещё раньше - Минтруда - Починок) руководителям субъектов Российской Федерации и органам социальной защиты. И никем эти указания не отменены до сих пор.
9. Всё это происходит 18.01.05 при почти единогласном одобрении членами Пленума ВС РФ и поддержании всеми выступавшими заготовленного проекта Постановления, кроме меня. В своем выступлении я предложил пойти по пути, абсолютно мирному и законному, как это сделано для более 500 тысяч инвалидов по трудовому увечью (без всяких судов) - провести инвалидам-чернобыльцам индексацию выплаченных сумм возмещения вреда по тем же коэффициентам Закона № 82-ФЗ от 19.06.02. К сожалению, участие 7 февраля с.г. в редакционной комиссии по проекту постановления Пленума меня ещё больше убедило в неправовой, а геноцидной (в отношении инвалидов-чернобыльцев) позиции Верховного Суда Российской Федерации.
10. Следует упомянуть также о том, что:
распоряжением Правительства РФ от 03.12.04 № 1562-р изъято 300 млн. рублей "за счет экономии" на инвалидах-чернобыльцах, в то время как задолженность федерального бюджета перед ними составляет около 2 млрд. рублей;
в результате ложной информации представленной Правительством России Комитету Министров Европы, последний принял 22 декабря 2004 года (на 906-й встрече Заместителей Министров ) постановление ResDH (2004)85 - прилагается, в котором выражено удовлетворение тем, что "... Россией предприняты меры, чтобы устранить последствия, установленных по делу "Бурдов против Российской Федерации" нарушений и предотвратить новые будущие нарушения того же самого характера".
Изложенные в настоящем "Открытом письме..." факты свидетельствуют о продолжающемся откровенном издевательстве над инвалидами-чернобыльцами и о пренебрежительном отношении Правительства РФ к российским законам, гарантирующим чернобыльцам достойную жизнь, и к Постановления Европейского Суда по правам человека.
Уважаемый Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин - гарант выполнения Конституции страны!
Вы обязаны сказать веское слово:
- обязать Правительство РФ и органы социальной защиты проиндексировать выплаченные инвалидам-чернобыльцам суммы возмещения вреда здоровью (без обращения их в суды) в соответствии с Федеральными законами от 19.06.2000 № 82-ФЗ в 1,581 раза с 01.07.2000 и в 1,515 раза с 01.01.01, от 12.02.01 № 5-ФЗ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.02 - пропорционально росту прожиточного минимума в субъектах РФ с 15.02.01, и с 01.01.04 - по уровню фактической инфляции в стране (а не прогнозной, это не одно и то же);
- отменить Федеральный Закон от 26.04.04 № 31-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 27.12.04 № 847 - противоправные нормативные акты, специально подготовленные для дискредитации Вас (так и есть на самом деле);
- поручить компетентным органам расследовать причины и установить виновных в систематическом невыполнении специального (базового) Закона РФ от 18 июня 1992 г., его извращении путем внесения неконституционных норм, издании противоправных подзаконных актов, откровенной лжи в докладе Европейскому Суду по правам человека, и строго наказать их за содеянное;
- восстановить ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС и инвалидам-чернобыльцам всё, что предусмотрено было специальным (базовым) законом от 19 июня 1992 года.
Владимир Владимирович, при таком "добровольном" решении этого больного вопроса потребуется значительно меньше средств, чем по Постановлению Пленума Верховного Суда РФ, когда все инвалиды-чернобыльцы пойдут в суды общей юрисдикции и, естественно, предъявят Государству пени за 5-летнюю задержку выплат, полагающихся им законных проиндексированных ежемесячных сумм возмещения вреда (а это уже далеко не 2-3 млрд. рублей).
Одновременно прошу Вас, уважаемые Юрий Михайлович и Владимир Михайлович, единственных настоящих защитников инвалидов, пенсионеров и малоимущих:
- проиндексировать 3 тыс. москвичам -- инвалидам-чернобыльцам суммы возмещения вреда с 01 июля 2000 в 1,581 раза и с 1 января 2001 г. в 1,515 раза, преподав Правительству России наглядный урок мужественного и правового решения (как Вы это сделали в Правительстве Москвы и Мосгордуме, сняв льготы с аппаратных чиновников в пользу пенсионеров);
- предъявить Минфину РФ и Федеральному Казначейству к возврату выплаченную указанным путем инвалидам-чернобыльцам задолженность, тем самым помочь Президенту РФ выполнить конституционную обязанность Государства перед ними;
- оказать помощь инвалидам-чернобыльцам: изгнать из рядов ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и освободить от занимаемой должности (без внеочередного съезда - его никогда не дождаться) бессменного президента Союза "Чернобыль" России Гришина В.Л., неоднократно в период с 1998 по 2005 годы совершившего должностные преступления - согласовавшего неконституционные, противоправные нормы при рассмотрении в Госдуме РФ законопроектов, ставших впоследствии Законами Российской Федерации от 12.02.01 № 5-ФЗ и от 26.04.04 № 31-ФЗ.
Генерального Прокурора Российской Федерации Владимира Васильевича Устинова прошу считать настоящее "Открытое письмо...." обвинением в должностных преступлениях лиц, специально организовывавших в течение 10 лет социальное преследование и социальное "нападение" на инвалидов-чернобыльцев, которые спасли пол-Европы от постигшей нашу страну глобальной беды - техногенной Чернобыльской катастрофы.
Приложение: пакет подтверждающих изложенное документов на 24 листах.
Леонид Павлович Драч,
работавший в 1986-1987 г.г. Заместителем Министра атомной энергетики СССР
(инвалид П группы), выступавший на Пленуме ВС РФ и на заседании Конституционного Суда РФ 2-8 апреля 2002г. в защиту законных интересов инвалидов-чернобыльцев.